Августовский номер журнала Foto&Video №8 (124), 2007
Августовский номер журнала Foto&Video №8 (124), 2007
Основные темы: портфолио — Мона Кун; Olympus S
P-550UZ, Leica D Summilux 25/1.4 ASPH, Epson Stylus Photo R390, Sony
Cyber-shot DSC-T100, Velbon Super Mag Slider; travel-фотография —
острова Киклады, Греция; скрапбукинг; фотограф и закон — лицензии
Creative Commons; детский фестиваль «В объективе – творчество»; ярмарка
photo-london 2007. В продаже с 26 июля
ПОРТФОЛИО: Питер Берд
Фотограф, художник и
путешественник, ярый защитник животного мира, страстный поклонник
ведения дневника и писатель, Африке посвятил более полувека. По сути,
всю свою жизнь. Впервые приехал Африку, в Кению, в 1955 г., был пленен
континентом, и его душа осталась здесь навсегда… (Владимир Нескоромный,
«Африканский дневник», стр. 6–11)
СОБЫТИЯ, КОНКУРСЫ: календарь августовских выставок и дедлайны конкурсов (стр. 12–21)
КНИГИ И АЛЬБОМЫ: пять книг из домашней библиотеки Луиса Кастаньеды – всемирно известного travel-фотографа (стр. 22-23)
ПОРТФОЛИО: Мона Кун
«…Когда смотришь на
обнаженных глазами Моны Кун/Mona Kuhn, то они по-прежнему кажутся
одетыми. В свою собственную кожу. Фотограф пытается воплотить в
черно-белых и цветных снимках концепцию “наготы как одежды” (nude as
costume), которую надеваешь, когда чувствуешь себя свободным или
пребываешь в игривом настроении…» (Мария Ромакина, «Обнаженная
искренность», стр. 24–33)
НОВИНКИ: актуальные новинки фототехники (стр. 34-39)
ФОКУС: псевдозеркальная фотокамера Olympus S P-550UZ
«Взяв
в руки камеру SP-55UZ впервые, я буквально в нее влюбился. Детальное
знакомство с ее возможностями было еще впереди, но великолепная форма
корпуса не могла не пленить сразу. По эргономичности он не уступает
многим (если не большинству) цифровых зеркалок. Корпус отделан
текстурированной резиной, и это помимо очевидной утилитарности рождает
твердое ощущение, что держишь профессиональную фотокамеру высшего
класса. А ей есть, чем гордиться! Прежде всего, это уникальный (иначе и
не скажешь) 18-кратный (!) зум-объектив. Диапазон его эквивалентных
фокусных расстояний простирается от весьма востребованных
“широкоугольных” 28 мм до очень серьезных 504 мм “теле”. Удивительно,
но объектив с таким гигантским диапазоном получился достаточно светлым
— его максимальная диафрагма f/2.8–4.5…» (Сергей Румянцев, «Любовь с
первого взгляда», стр. 44–48; + лабораторные испытания)
ФОКУС: штатный объектив Leica D Summilux 25/1.4 ASPH
«За
две недели знакомства с “люксом” я почти не снимал его с камеры.
Автофокус ни разу не подвел, а большие габариты оказались очень удобны
при съемке с рук. Отсутствие зума компенсировалось универсальностью.
Днем или ночью, в студии или в лесу, на камере Panasonic или Olympus,
объектив позволял снимать интересно и с удовольствием. Ему подвластны
любые сюжеты: репортаж и натюрморт, студийный портрет и архитектурная
деталь…» (Андрей Акимов, «Просто люкс», стр. 49–53; + лабораторные
испытания)
ФОКУС: струйный принтер Epson Stylus Photo R390
При
взгляде на принтер Epson Stylus Photo R390 невольно возникают
ассоциации с МФУ. И хотя сканера в этом устройстве, конечно же, нет
(правда, при смене картриджа на ЖК-экране появляется надпись «закрыть
крышку сканера»), но функций у R390 все же немало. Это и «компьютерный»
(т.е. подключаемый к ПК) принтер, и принтер прямой печати с карт
памяти, цифровых фотокамер (интерфейсы PictBridge, USB Direct Print),
мобильных телефонов и КПК (IrDa, опционально Bluetooth),
USB-накопителей. А также считыватель карт памяти, устройство для
дублирования данных с карт памяти на USB-носители без участия
компьютера, принтер для печати на CD/DVD. Ну, чем не «МФУ»?.. (Сергей
Щербаков, «Комбайн», стр. 54–58; + лабораторные испытания)
ФОКУС: компактная фотокамера Sony Cyber-shot DSC-T100
…Какие
критерии наиболее важны при выборе фотокамеры? Чаще всего, это качество
изображения, скорость работы автофокуса, наличие большого оптического
зума и стабилизатора изображения, а также высокая чувствительность и
длительная работа от батарей. Как это ни удивительно, но малютка Т100
отвечает всем перечисленным требованиям!.. (Олег Волошин, «Помощник
репортера», стр. 60–64; + лабораторные испытания)
ФОКУС: макропозиционер Velbon Super Mag Slider
«Макросъемка
— это особенный вид съемки, очень непростой. При съемке с близкого
расстояния глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) может
составлять несколько миллиметров, даже при максимально зажатой
диафрагме (например, f/14–22). Я снимаю без вспышки, в режиме
приоритета диафрагмы. При этом значительно увеличивается время
выдержки, и снимать с рук становится почти невозможно… Кроме того, при
больших увеличениях, из-за колебаний камеры в руках, картинка в
видоискателе мечется, как при съемке супертелевиком. Вот поэтому я и
пользуюсь штативом. Но вот проблема: точно установить камеру на штативе
в нужную точку не всегда легко, а переставлять всю конструкцию или
невозможно, или неудобно. Из-за того, что глубина резкости измеряется
миллиметрами, необходима очень точная наводка на резкость. Фокусировка
в макро чаще осуществляется вручную, т.к. автофокус камеры может
настроиться совсем не туда, куда вам нужно, причем обычно наводка на
резкость производится не поворотом фокусировочного кольца, а
перемещением аппарата вперед-назад. Получается противоречие — камера
крепится неподвижно, но в то же время ее надо очень точно перемещать.
Этот конфликт разрешился для меня покупкой макропозиционера Velbon
Super Mag Slider…» (Татьяна Зарубо, «За свободу рук», стр. 65–67)
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС: тема — «Черно-белая фотография» (стр. 82–89)
СОВЕТЫ: travel-фотография — острова Киклады, Греция
Фотографу
сложно совмещать отдых на море и поиск интересных для съемки объектов.
В большинстве случаев жажда интересных мест и сюжетов рано или поздно
уводит вглубь материка, и море на некоторое время забывается. Но есть
один способ убить двух зайцев сразу, как следует пропитаться солеными
брызгами и почти не выпускать фотокамеру из рук, — отправиться в
путешествие по островам. Например, по греческим Кикладам. В бархатный
сезон там уже не так утомительно жарко, но Средиземное море еще хранит
тепло августовского солнца, а многочисленные курортные отельчики прячут
таблички «complete» («мест нет») до следующего лета, позволяя
путешественнику не беспокоиться о ночлеге заранее… (Денис Федоров, «В
круговороте островов», стр. 90–95)
ЧТО ЕСТЬ ЧТО: скрапбукинг
…На фоне возрождения
массового увлечения фотографией оформление альбомов снова стало
популярным занятием. Сейчас «скрапбукинг» (от англ. scrapbook — альбом
для наклеивания вырезок, записная книжка; scrap — клочок, лоскуток,
остатки, вырезки) — это интересное времяпровождение, прибыльный бизнес
и разнообразные технологии. Поклонники скрапбукинга придумали и очень
эффективный лозунг для своего движения, который переводится примерно
так: «Сохраним воспоминания яркими и живыми!»… (Сергей Щербаков, «Сахар
и сладости», стр. 96–97)
СОВЕТЫ: фотограф и закон — лицензии Creative Commons
Часто
«любители популяризировать чужое творчество» оправдываются: «Мы не
знали, что использовать работы нельзя, автор не предупреждал! И где
вообще найти этого автора, не указавшего свои координаты — в милицию,
что ли обращаться?». Такие аргументы не оправдывают их перед законом,
но заставляют задуматься — возможно, при публикации работы, вместо
традиционного предупреждения «все права защищены» (точнее,
«сохранены»), стоит заранее обозначить условия ее использования? А что
если автор вообще не возражает против копирования и распространения его
снимка всеми желающими? В этом случае может оказаться интересным
подход, разработанный организацией Сreative Сommons, деятельность
которой началась в США и постепенно завоевывает интерес в других
странах. (Екатерина Быкова, «Дух свободной культуры», стр. 98–101)
РЕПОРТАЖ: выставка «Dutch Eyes», Роттердам, Нидерланды
В
жизни голландских фотографов произошло знаменательное событие. Впервые
за последние 25 лет в Роттердаме проходит крупная выставка, посвященная
национальной фотографии — «Dutch Eyes. A Critical History of
Photography in the Netherlands». Экспозиция охватывает целиком весь
исторический период фотографии, с 1840 г., представлена различная
тематика. («Раз в четверть века», стр. 102–105)
РЕПОРТАЖ: детский фестиваль «В объективе — творчество», Россия
Мы
серьезно озабочены состоянием современной фотографии, много рассуждаем
об этом, спорим. Причем все прекрасно понимают, что день сегодняшний —
это результат того, что было вчера. Но мало кто задумывается, что будет
завтра. А будущее фотографии — это наши сегодняшние дети. Все, что мы
сейчас им дадим, станет нашим завтрашним днем. И если не замечать
детского творчества, то завтра, так же, как и сегодня, будем
сокрушаться над недостаточным уровнем, отставанием от Запада,
незрелостью тем и проч. Одной из серьезных акций, направленных на
подержание именно современной детской фотографии, стал первый открытый
фестиваль детско-юношеской художественной фотографии «В объективе —
творчество», который завершился выставкой в Московском музее
современного искусства. («Недетское творчество», стр. 106–107)
РЕПОРТАЖ: ярмарка photo-london 2007; Лондон, Великобритания
Осенью
прошлого года владелец и организатор известнейшей ярмарки Paris Photo —
компания Reed Exhibitions — заявила о приобретении прав на проведение
ярмарки photo-london, которая до этого проходила уже три года, но имела
меньший масштаб и значимость. За организацию обновленной выставки
взялась команда Paris Photo, создатель же photo-london Дэниел
Ньюберг/Daniel Newburg не покинул проект, а предстал в новом качестве —
как его художественный руководитель. Четвертая редакция photo-london
прошла с 31 мая по 3 июня 2007 г. 56 участников — 33 галереи, 7
издательств, 14 журналов, 2 организации — из 10 стран разместились в
самом центре Лондона по соседству с Тауэром и Темзой — в построенном в
XIX в. торговом здании Old Billingsgate. (Елена Фирсова, «Весеннее
обновление», стр. 108–113)
Дополнительная информация: www.foto-video.ru
Подписной индекс в почтовых отделениях связи: 40537