Выставка «Александр Генцис. Геопанорамы. Квантовая реверберация»
ГАЛЕРЕЯ НА СОЛЯНКЕ
[Белый зал]
Выставка проходит с 20 ноября по 9 декабря 2007 года
12:00-20:00, ежедневно, кроме понедельника
В рамках циклов: «Второе призвание» и «Современные технологии и язык искусства»
Александр Генцис. ГЕОПАНОРАМЫ:
КВАНТОВАЯ РЕВЕРБЕРАЦИЯ.
Реальность есть по большей части иллюзия,
хотя и очень навязчивая.
Альберт Эйнштейн
На
выставке «Александр Генцис. Геопанорамы. Квантовая реверберация»
представлена панорамная фотография в разных форматах подачи:
фотокартины, проекции, инсталляции, перфомансы.
Это выставка, где искусство и наука служат одному и тому же – вашей способности менять мир.
Каждый из нас с детства является исследователем реальности в большей
или в меньшей степени. Квантовая механика говорит о том, что
исследователь может влиять на объект исследования.
В начале
прошлого века физический бомонд столкнулся с непостижимой загадкой: в
ходе экспериментов было обнаружено, что свет в одних ситуациях
проявляет себя как волна (то есть огибает препятствия), а в других -
как частица (то есть пытается сквозь эти препятствия проникнуть). Исход
эксперимента зависит от того, какие свойства хочет измерить
экспериментатор. По сути, что хочет получить исследователь, то он и
получает.
Альберт Эйнштейн говорил, что процесс научных открытий
— это, в сущности, непрерывное бегство от чудес. Любое наблюдаемое
явление зависит от наблюдателя. Он его часть. И творец и творение
одновременно.
В этом и есть парадокс фотографа Александра Генциса.
Он создает мир и реверберирует (отображает) его, а мир, в свою очередь,
создает Александра Генциса и тоже отображает его. В итоге рождается
фотография, ведущая наблюдателя и ведомая им же. Куда можно дойти,
наблюдая их, это решать каждому за себя, в том числе и на выставке
«Геопанорамы. Квантовая реверберация».
* Реверберация - (позднелат. reverberatio — отражение, от лат.
reverbero — отбрасываю), процесс многократного отражения волны после
выключения ее источника.
Александр Генцис – успешный и в бизнесе, и в
искусстве. Три персональные выставки и участие в одном из крупнейших
фотофестивалей страны «Метаморфозы игры» (Манеж, Санкт – Петербург),
передвижная экспозиция компании «Кодак», действовавшая в крупных
городах России с 2004 по 2006 года, и около 60 работ, разошедшихся по
частным коллекциям, а также множество публикаций в национальном
банковском лондонском журнале, в журнале «Travel & Leisure»,
лондонском журнале «Леди-инфо» и других изданиях. Работами Генциса
оформлены известные московские интерьеры, в том числе ресторан «Улей»,
офисы ОМЗ-НЕМО, Лефко-Банка, ЮниаструмБанка, Кросна-Банка, Норвик-Банка
и др. Репродукции же фоторабот испльзованы в дизайне ряда корпоративных
полиграфических изданий. В настоящий момент А. Генцис является старшим
вице-президентом компании «Диасофт».
Проект осуществлен и курируется - Продюсерской группой "Щука"
schuka@schuka.ru
Финансируется проект компанией "Диасофт"
www.diasoft.ru
Компания «Диасофт» с 1991 года работает на российском рынке
разработки и внедрения программных решений для банков, страховых,
инвестиционных, управляющих и других компаний финансового рынка.
Позиция
лидера среди российских разработчиков программного обеспечения
подтверждается фактами: 52 банка из первой сотни крупнейших
кредитно-финансовых организаций страны и 51 банк из ста самых
быстроразвивающихся – клиенты «Диасофт». Больше половины иностранных
банков, работающих в России, успешно используют решения компании.
При
этом «Диасофт» - это не просто цифры, отражающие успех. Главная
составляющая компании - содружество людей, гармонично сочетающих в себе
высочайший профессионализм с творческой самореализацией. Не каждый
художник может автоматизировать банки, но каждый сотрудник «Диасофт» в душе – художник.
Квантовая интерпретация картины мира как художественный прием отображения действительности.
Все началось с того, что в начале прошлого века физический бомонд
столкнулся с непостижимой загадкой. В ходе экспериментов было
обнаружено, что свет в одних ситуациях проявлял себя как волна, то есть
огибал препятствия, а в других - как частица, то есть пытался сквозь
эти препятствия проникнуть, таким образом, проявляя дуальность своей
природы. Исход этого эксперимента зависит от намерения человека, его
подготовившего, от того, какие свойства (волновые или корпускулярные)
хотел обнаружить экспериментатор.
Век назад мысль о том, что
наблюдатель влияет на исход эксперимента, взбудоражила лучшие умы. Была
проведена масса экспериментов, которые породили новые парадоксы,
которые, в свою очередь, породили новые эксперименты, в том числе
мысленные (вспомните мышь Эйнштейна и кота Шредингера)*.
Для
многих стало очевидно, что наше сознание и наш мозг работают по
законам, которые гораздо ближе квантовому пониманию мира, чем
классическому ньютоновскому.
Автор фотографий Александр Генцис и
инициатор выставки компания «Диасофт», предлагают сегодня, вооружившись
квантовым пониманием законов реальности, поставить эксперимент с
окружающей нас действительностью или, попросту говоря, изменить наш
мир. Такое понимание законов вселенной позволяет по-новому жить,
творить и вести бизнес.
В чем парадокс этой выставки фотографа
Александра Генциса? Здесь создан мир, который является отражением
личного восприятия автора, отображая который, зрители создают второе
отражение в своем сознании, а их впечатления возвращаются к автору. Это
и есть реверберация: - многократные отражения, которые возвращаются к
источнику.
Если мы можем лучше понять себя, мы можем сделать наши
отношения с миром более дружественными, ведь каждый из нас – творец
своего мира. Генцис и «Диасофт», понимая это, готовы ввести нас в свою
творческую лабораторию, где каждый может принять участие в формировании
новой действительности.
В этой лаборатории есть интерактивные
артефакты. Взаимодействуя с ними можно создать нечто свое, некое новое
изображение, ведущее наблюдателя, и ведомое им же. Как далеко зайти -
каждый решит сам, здесь и сейчас.
Век назад великий Эйнштейн
говорил, что если, согласно квантовой теории, наблюдатель создает или
частично создает наблюдаемое, то даже мышь может переделать вселенную,
просто посмотрев на нее. Что уж говорить о людях.
Перечень интерактивных артефактов:
Квантовый Ревербератор
Реверберация - (позднелат.
reverberatio — отражение, от лат. reverbero — отбрасываю), процесс
многократного отражения волны с возвращением ее к источнику. Термин
«Квантовая реверберация» был введен творческой группой, работающей над
данным проектом.
Этот прибор позволяет наблюдателю интерактивно
взаимодействовать с изображением, являясь одновременно
экспериментатором и объектом эксперимента.
Квантовый ревербератор создает новое изображение путем многократного отражения геопанорам.
Станьте
не просто наблюдателем геопанорам, но и их создателем. Для этого
достаточно просто подойти к фотоаппарату начала прошлого века и
подобрать ракурс съемки, а дальше наслаждаться и творить.
Точка сборки
Термин сформировался в древней индейской
философии. В соответствии с этой философией точка сборки - это
маленькая светящая точка на нашем энергетическом теле. Взаимодействие
человека с миром полностью определяется положением точки сборки. У
всех современных людей она находится примерно в одной и той же области,
что даёт их обладателям, более-менее, одинаковое восприятие мира,
привычного и знакомого каждому с детства. Сумасшествие – это случайное
и неконтролируемое смещение точки сборки. Творчество – это тоже сдвиг
точки сборки, однако контролируемый и приводящий к созданию новых
миров, это многократное отражение и переход на новый уровень
понимания. В нашем случае, чтобы кто-то случайно, не сдвинул загадочную
точку, она закреплена в нужном месте скотчем, и обозначена большим
крестом.
Капсула
Менее всего нуждается в объяснениях. Просто войдите внутрь квантового пространства. И молчите. И слушайте.
Квантовые фанты:
Просто погрузите свои руки в песок,
ощутите его между своих пальцев, отключите ум и постарайтесь найти под
песком нечто загадочное, нечто сокровенное.
Квантовая неопределенность (перфоманс)
Фотографию можно
увидеть всем телом. Отразить ее в себе и вновь выразить в пространство
с помощью танца. Передать ее эмоции в импровизации. Это и есть суть
квантовой реверберации - возбудитель, в данном случае, фотография,
несет свой импульс в нашу среду, а мы, в данном случае, обитатели
среды, ловим этот импульс, и отправляем его вновь, в ту же среду.
Многократное переотражение этих импульсов и есть мощный квантовый
ревербератор, способный менять уже и саму среду и нас с вами. Вопрос
только как каждый из нас им воспользуется.
PS. Фотографию можно почувствовать. Вдруг, в одно мгновение, вас
цепляет в ней что-то неуловимое, что невозможно объяснить или увидеть,
а можно только почувствовать. Какое-то тепло, внутреннее, нежное. И
тогда вы стоите, застыв перед нею. И что-то в ней вам напоминает
детство, дом. Хотя может быть на ней запечатлено какое-то диковинное
место, где вы еще и не были даже, а вы стоите, и чувствуете возле нее
что-то. И кто-то вас уже зовет идти дальше, и вы от этой фотографии
отходите, идете дальше, а ощущения остаются. Такое тепло, которое
нельзя объяснить, но можно почувствовать.
______________________________________________________________________
* Мышь
Эйнштейна: Эйнштейн как-то сказал, что если, согласно квантовой теории,
наблюдатель создает или частично создает наблюдаемое, то мышь может
переделать вселенную, просто посмотрев на нее. Поскольку это кажется
абсурдом, Эйнштейн заключил, что в квантовой физике содержится какой-то
большой нераспознанный изъян.
Кот Шрёдингера: Шрёдингер доказал,
что кот может существовать в математических условиях «собственного
состояния» (нем. eigenstate), когда утверждение, что кот мертв, и
утверждение, что кот жив, в равной степени имеют смысл, причем
утверждение, что кот и жив, и мертв, тоже имеет смысл. Друг Вигнера:
Вигнер дополнил аргументы Шрёдингера, показав, что, даже если кот стал
определенно мертвым или определенно живым для одного физика, он
остается как мертвым, так и живым для другого физика, находящегося
где-нибудь в другом месте (например, за пределами лаборатории).