Испокон веков (точнее, вот уже лет 200, со времён изобретения фото) принято ставить фотографии в рамку. Поначалу это объяснялось чисто прагматическими воззрениями - бумага в силу своей специфики не обладала рядом ценны характеристик, таких как устойчивость к механическому воздействию (она гнулась, рвалась, ломалась, мялась) и подпадала под негативное воздействие окружающей среды: на фотографию проливали чернила, солнце нещадно палило её лучами, а вода угрожала своим воздействием. Более того, бумагу, чаще всего, нельзя было поставить на стол. Если поначалу рамка несла чисто прагматический смысл - устранение большинства указанных выше недостатков, то со временем к нему добавился и эстетический - рамка стала дополнением к фото. Кстати, в этом также проявляется еще одно сходство фотографии с изобразительным искусством, и фотографы подчас воспринимаются как художники. Нельзя сказать, что хорошо подобранная рамка является залогом успеха, зато можно смело утверждать, что плохая или неподходящая рамка может запросто испортить впечатление зрителя. Цифровое фото, будучи лишь альтернативной формой представления изображения, тоже следует веками существующему принципу - только и "рамка" у фото будет тоже цифровой.
О том, какая рамка лучше всего подходит к фото, можно писать книги (предполагаю, что многое в этом направлении и так сделано). Тем не менее, начинать можно и со следования всего нескольким простым принципам. Во-первых, группа принципов чисто эстетических - рамка должна подходить к фото: по тону (лучше, если немного темнее фото), может контрастировать с фото, не должна быть слишком тяжёлой (не обязательно слишком большая по отношению к фото - под тяжестью предполагается то, что рамка может отвлекать внимание зрителя от фотографии. Во-вторых, есть и ряд сугубо субъективных принципов - рамка не должна раздражать зрителя, по возможности быть вообще нейтральной (по этому же принципу сейчас можно купить более или менее нейтральную рамку для фотографии в любом переходе метро). Однако, это лишь правила - стоит ими в совершенстве овладеть, как можно довольно смело от них отступать.
Итак, перейдём собственно к созданию рамки...
Если вы не привыкли работать со слоями - не беда (мы будем рассматривать слои и их особенности позже), просто тупо следуйте инструкциям ниже...
Предположим, что у нас уже есть изображение, со всей необходимой (уменьшение размера, повышение чёткости изображения - шарпинг, конвертирование в профиль sRGB), и желаемой правкой (уменьшение цифрового шума, изменение контраста, яркости, насыщенности, тона, наложение фильтров, вольное редактирование). Теперь потратим пять минут, чтобы сделать рамку...
Создаём новый слой. Выбираем в меню: Layer (Слои) > New (Новый) > Layer... (Новый слой), можно использовать комбинацию клавиш Ctrl + Shift + N (комбинации рекомендую запоминать сразу или учить по подсказкам в Фотошопе - они сэкономят вам кучу нужного времени). Называем его, например, "Рамка", остальные параметры не меняем. Можно сделать ещё проще - в палитре Layers (Слои) - по умолчанию, в правом нижнем углу Фотошопа - нажимаем на клавишу - появится слой с автоматически присвоенным именем.
Формируем выделение. Выбираем в меню: Select (Выделение) > All (Выделить всё). Пунктирной линией по границе слоя условно обозначается выделение. Дальше (как и раньше, впрочем) мы вольны делать что угодно. Приведу несколько наиболее простых примеров:
Вариант 1. Простая чёрная рамка. Выбираем в меню: Edit > Stroke...
Width - толщина рамки, px - в пикселах. 1 - самая тонкая, дробный варианты с пикселами не допускаются. Рекомендую начинать с единички, чтобы понять, как и что работает. Inside, Center, Outside - внутри, по центру, снаружи по отношению к линии выделения. Т.к. у нас выделен весь холст, ставим Inside. Blending - варианты смешивания. Их можно настроить и потом, в настройках слоя, поэтому сейчас оставим их как есть. Кликом мышки выбираем прямоугольник рядом с надписью Color
Галочкой Only Web Colors (Только цвета Веб) можно сузить диапазон до стандартных цветов Интернет (заметьте, это совсем не пространство sRGB, а только узкий набор стандартный цветов - выбранный вами цвет, в любом случае, будет в сети выглядеть таким - для вас - какой вы выберете сейчас).
Дважды нажимаем ОК, Выбираем в меню Select (выделение) > Deselect (снять выделение) - Ctrl + D. Сохраняем фото (см. ниже).
Вариант 2. Рамка с тенью.
Прежде всего, убедитесь, что название слоя (см. палитру Layers/Слои) с вашим фото - не Background и на нём нет "замочка". Если так, то просто сделайте дубль слоя, кликнув на и выбрав Duplicate layer. Можно также просто перетащить слой Background на символ внизу палитры Layers/Слои. У вас появится новый слой, у слоя Background просто уберите глаз сделав, тем самым, его невидимым.
Создаём новый слой (Ctrl+Shift+N), перетаскиваем его под слой с фотографией. Далее входим в меню: Edit/Правка > Canvas size/Размер холста:
Current size отображает размер картинки в пикселах, New size - параметры, которые хотим присвоить мы. Anchor показывает нам, в каком направлении будет изменяться размер изображения - оставим как есть. Ставим галочку Relative/Относительно, прибавляем по 10 пикселов (для нашей небольшой демонстрационной фотографии этого достаточно, для больших параметров, естественно, потребуется больше). Ок.
В результате размер изображения не изменился, а вокруг фотографии появилось больше места с прозрачными пикселами. Рисуем рамку: формируем выделение - удерживая Ctrl, щёлкаем на слое с изображением, в результате чего появляется пунктир вокруг фото... Далее выбираем в меню: Edit > Stroke...
Ширина - 3 пиксела, цвет чёрный, Location/Размещение - Center/Центр. При нажатии на Ок мы должны увидеть рамку, чуть выступающую из-за изображения. Снимаем выделение (Ctrl+D).
Размываем новую рамку - выбираем в меню: Filter/Фильтры > Blur/Размытие > Gaussian blur/Размытие по Гауссу. Устанавливаем значение по вкусу, контролируя результат по экрану. Я остановился на 1,8 (значение устанавливается в пикселах).
Теперь следует небольшое отступление... Дело в том, что файл формата jpeg не имеет такого свойства, как прозрачность (альфа-канал, присутствующий в таких форматах, как png, gif, tiff, psd, pdf и пр.) - поэтому для сливания с фоном нам этот фон нужно будет нарисовать самим. Причём для каждого сайта свой... так, например, при дефолтных установках (по умолчанию используемых, соответственно, применимых для подавляющего большинства пользователей) Фотосайта цвет фона публикуемой фотографии - серый, #CCCCCC на языке web. Для Сайта Фотоновости это белый (большая часть интернета), #FFFFFF. Запомнили, теперь идём дальше...
Создаём новый слой, помешаем его под оба существующих (у кого-то, возможно, больше). Хватаем инструмент с панели инструментов, заливаем новый слой нужным цветом фона (см. выше). Для смены цвета дважды кликните на верхний квадратик из двух на панели инструментов. В поле вбиваем нужный веб цвет - от руки, либо просто копированием из текста выше. У меня это белый - Фотоновости - #CCCCCC.
После заливки фона сохраняем файл в веб.
Естественно, вариантов может быть и больше. Можно подвигать слои в стороны, чтобы получить немного другой эффект.
Вариант 3.
Полупрозрачная рамка.
На деле более простой вариант, чем рамка с тенью. После того, как мы закончили фото, вновь создаём новый слой (Ctrl+Shift+N), выделяем всё (Ctrl+A). Выбираем в меню: Edit/Правка > Stroke.../Штрих.
Ширина - 10 px, Inside/Внутри, цвет - серый (выберите по вкусу). После нажатия на ОK программа нарисует нам серую рамку.
В палитре слоёв находим надпись Opacity/Прозрачность и рядом с ней стрелку и указание на 100%, нажимаем на стрелку и двигаем ползунок:
Процент регулируется на глаз до получения желаемого значения.
Неоднократно на Фотосайте встречал рамки, в которых изображение размыто, что является подобием указанной рамки и делается ненамного сложнее.
Дублируется слой (переносим фотографию на значок затем к новому слою применяется Размытие по Гауссу (Filter/Фильтры > Blur/Размытие > Gaussian Blur/Размытие по Гауссу) с тем размытием, которое вы хотите увидеть.
Формируете выделение: выделить всё (Ctrl+A), затем сужаем выделенную область на ширину рамки - Select/Выделение > Modify/Изменить > Contract/Сузить. Для данной фотографии это было бы 10 px. Затем вырезаете выделение (Ctrl+X). В результате получаете фотографию с рамкой из того же изображения, но размытого.
Помните, что вариантов может быть множество... Более того, каждый работает с Фотошопом так, как привык - нет унифицированных приёмов - только советы и рекомендации. Дерзайте, практикуйтесь и не стойте на месте. Помните, что самое главное - ваши глаза и руки, которые во многом и определяют стиль фотографа.
Успехов во всех ваших начинаниях!